Позвоните нам чтобы записаться на обучение по госзакупкам или узнать больше о наших курсах!
+7 (846) 270-84-27    +7 (846) 270-80-48

Переходные положения Контрактной системы

Если договоры и контракты по госзакупкам были заключены на момент действия Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее закон о госзакупках) до вступления в силу закона о контрактной системе (1 января 2014 года), то они остаются в силе (ст. 112 закона о контрактной системе).

Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу закона о контрактной системе, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Совокупный годовой объем закупок, предусмотренный ч. 1 ст. 30, ч. 1, 2 ст. 38, ч. 2 ст. 72, п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона о контрактной системе, в 2014 и 2015 годах расчитывается заказчиками без использования планов-графиков; в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 36, ч. 2, 4–6 ст. 55, ч. 4 ст. 71, ч. 4 ст. 79, ч. 19 ст. 83 закона о контрактной системе, изменения в планы закупок и планы-графики не вносятся; в отчет, предусмотренный п. 1 ч. 9 ст. 94 закона о контрактной системе, не включается информация об исполнении контракта в части его соответствия плану-графику; обжалование действий (бездействия) лиц, указанных в ч. 3 ст. 105 закона о контрактной системе, допускается с момента начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Также в 2014 и 2015 годах обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 1 миллиард рублей. Законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены также иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов РФ и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения. До 1 января 2016 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе принимать решение, предусмотренное ч. 5 ст. 26 закона контрактной системе.

Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ее ввода в эксплуатацию информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу закона о контрактной системе.

Заказчики самостоятельно разрабатывают проекты контрактов до утверждения федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с ч. 11 ст. 34 закона о контрактной системе.

Со дня вступления в силу закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с ч. 4 ст. 59 закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках.

До завершения переходного периода, установленного ст. 38 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» осуществляет полномочия государственного заказчика в соответствии с п. 5 ст. 3 закона о контрактной системе, а также вправе создавать информационную систему в сфере закупок, интегрированную с единой информационной системой в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 4 закона о контрактной системе. Порядок функционирования и использования такой информационной системы устанавливается актом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». До 1 января 2017 года идентификационный код закупки формируется на основе кода бюджетной классификации, кодов общероссийских классификаторов.

С 1 января 2014 года по 1 января 2017 года включительно формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд могут обеспечиваться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в части отдельных товаров, работ, услуг. До 31 декабря 2016 года заказчики вправе проводить запрос котировок независимо от цены контракта, если речь идет о заключении контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, относящихся к олимпийским объектам, а также на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых домов, жилых домов блокированной застройки и многоквартирных домов, жилые помещения в которых предназначены для предоставления гражданам взамен земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества, изымаемых в целях размещения олимпийских объектов. В течение двух лет со дня вступления в силу закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, ранее уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, обеспечивает доступ без взимания платы к сведениям, содержащимся в указанном реестре недобросовестных поставщиков, на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также осуществляет ведение указанного реестра недобросовестных поставщиков в части исключения из него недобросовестных поставщиков в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В течение двух лет со дня вступления в силу закона о контрактной системе заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. При этом обязательным является единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 6 ч. 1 ст. 31 закона о контрактной системе, об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки, в том числе сведений об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (для юридического лица). До 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

До 1 января 2016 года правительство РФ, а также в случае создания региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов и городских округов вправе установить обязанность планирования закупок товаров, работ, услуг при осуществлении закупок соответственно для федеральных нужд, нужд субъектов РФ, муниципальных нужд. При этом до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы взаимодействие региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок осуществляется с официальным сайтом РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

До 1 января 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 15 закона о контрактной системе и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 января 2014 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Рекомендуемые курсы по обучению в сфере закупок

  • 1
© 2012-2019 ЧОУ ДПО «ВШДО».
Зарегистрированный товарный знак.
Ссылка при копировании обязательна.