Позвоните нам чтобы записаться на обучение по госзакупкам или узнать больше о наших курсах!
+7 (846) 270-84-27    +7 (846) 270-80-48

Обзор изменений в «Контрактной системе» на январь 2018 г.

В связи с принятием ряда нормативно-правовых актов, внесены существенные изменения в правила подготовки и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, проводимых по правилам «Контрактной системы».


Изменения в порядке планирования закупок

1. Изменения в порядке планирования закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд. Вступила в силу новая редакция пункта 3 Требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043.
Норма действует с 01.01.2018 г.

Данная норма возлагает на заказчика обязанность указывать в плане закупок отдельными строками итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и в последующих годах (в случае если закупки планируется осуществить по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации (КБК) и на объем финансового обеспечения по каждому соглашению о предоставлении субсидии.

При этом продолжает свое действие норма, что информация об объеме финансового обеспечения:

  • по КБК вносится государственными (муниципальными) заказчиками, осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов;
  • по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) вносится государственными унитарными предприятиями, собственником имущества которых является субъект РФ (муниципальными унитарными предприятиями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд), в разрезе каждого соглашения о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

Существенно, что информация об объеме финансового обеспечения по соглашению о предоставлении субсидии из средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета) не вносится государственными бюджетными и автономными учреждениями, созданными субъектом РФ (муниципальными бюджетными учреждениями и автономными учреждениями), осуществляющими закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (муниципальных нужд).

2. Изменения в порядке планирования закупок для нужд субъектов РФ и муниципальных нужд. Вступила в силу новая редакция пункта 13 Требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554.

Данная норма обязывает заказчиков, осуществляющих закупки для нужд субъектов РФ и для муниципальных нужд, в обоснование к плану плану-графику закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяемых в соответствии со статьей 22 Закона № 44-ФЗ, указывать включенные в объект закупки количество и единицы измерения товаров, работ, услуг (при наличии).

3. Аналогичные нормы вступили в силу для федеральных Заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, осуществляющих планирование в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 552 и Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 553.


Изменения в порядке описания объекта закупки

1. Из Закона № 44-ФЗ исключено требование о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Норма действует с 11.01.2018 г.

2. Разрешено при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», в том числе и при поставке товара.
Норма действует с 11.01.2018 г.

Таким образом, товарные знаки и другие средства индивидуализации товаров можно указывать в нескольких частных случаях:

  • указание на товарный знак сопровождается словами «или эквивалент» с обязательной конкретизацией (расшифровкой) параметров эквивалентности, т.е. в этом случае заказчик обязан установить параметры эквивалентности, позволяющие определить соответствие этих закупаемых товаров требованиям заказчика, при этом можно указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться;
  • в случаях несовместимости товаров, имеющихся у заказчика с товарами, которые заказчику необходимо приобрести. Например, приобретение конкретного двигателя для конкретного автомобиля. При этом у Заказчика должно быть подтверждение (например, условия, установленные в технических книжках, гарантийных талонах и пр.) невозможности приобретения товаров с иными товарными знаками;
  • в случае закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

3. Вступили в силу особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Норма действует с 01.01.2018 г.

Вступило в силу Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Данным постановлением устанавливаются особенности описания в документации лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановление конкретизирует, какие сведения в обязательном порядке должны указывать Заказчики в документации о закупке при закупке лекарственных препаратов, например, лекарственную форму с эквивалентами, дозировку, срок годности, а также те сведения, которые указываются Заказчиком в определенных случаях, например, конкретное торговое наименование (по решению врачебной комиссии медицинской организации), возраст ребенка (для педиатрической практики) и т.д.

Также в Постановлении № 1380 предусмотрены сведения, включение которых в документацию о закупке не допустимо. Данный запрет нацелен на то, чтобы заказчики не указывали никаких характеристик, свойственных одному или нескольким препаратам конкретных изготовителей, в том числе недопустимо указывать характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.


Изменения в порядке заключения контрактов

1. Заказчики в случае отказа от заключения контракта с победителем процедуры закупки по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, получают право на заключение контракта со следующим участником закупки.
Норма действует с 11.01.2018 г.

Данная норма устанавливает право заказчика в случае отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

При этом такой контракт заключается в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. При этом, победитель закупки, с которым заказчик отказался заключить контракт по указанным основаниям, не считается уклонившимся от заключения контракта и, соответственно, сведения о нем не направляются в ФАС для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Единственным исключением является отказ заказчика от заключения контракта по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 10 статьи 31 Закона № 44-ФЗ – если предлагаемая участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (в определенных случаях) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и от снижения предлагаемой цены при заключении контракта участник закупки отказывается. В этом случае победитель призна ется уклонившимся от заключения контракта, и информация о н ем подлежит направлению в ФАС России и е е территориальные органы для решения вопроса о включении в Реестр недобросовестных поставщиков.

2. Вступил в силу приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н «Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения».
Норма действует с 01.01.2018 г.

В соответствии с пунктом 15 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 июля 2014 г. № 606, типовые контракты подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения ЕИС извещения о закупке, заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта контракта в ЕИС, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт.

В «Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов» в ЕИС данный типовой контракт размещен 16.01.18 г.


Изменения в порядке направления сведений в ФАС для включения недобросовестных поставщиков для в РНП

1. В Реестр недобросовестных поставщиков не включается информация об ИНН публично-правовых образований, являющихся учредителями юридических лиц (новая редакция пункта 2 части 3 статьи 104 Закона № 44-ФЗ).
Норма действует с 11.01.2018 г.

2. Обязанность заказчика направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта участнике закупки больше не привязана к заключению контракта заказчиком со следующим участником закупки.
Норма действует с 11.01.2018 г.

В ранее действующей редакции этой нормы Закона № 44-ФЗ заказчик был обязан направлять сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе процедуры закупки только в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер.

С 11.01.2018 г. Заказчик обязан направить в ФАС соответствующую информацию в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, вне зависимости от того, заключен Заказчиком контракт с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер при уклонении победителя от заключения контракта или нет.


Изменения в порядке осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Появились новые основания для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Норма действует с 29.12.2017 г.

  • заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ - п. 53 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем - п. 54 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

2. Закупка услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами отнесена к случаям закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Норма действует с 31.12.2017 г.

3. Утратил силу п. 43 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Норма действует с 31.12.2017 г.

Утратил силу п. 43 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ: «Осуществление субъектами РФ за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета в соответствии со ст. 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», закупки работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов у организаций, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ».


Прочие изменения в законодательстве о контрактной системе

1. Снят запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из государств ЕАЭ.
Норма действует с 01.01.2018 г.

Соответствующие изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. № 1594 в постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236. Установлено, что параллельно с реестром российского программного обеспечения будет создаваться реестр для программного обеспечения ЕАЭС. Уточнено, что под «программным обеспечением» следует понимать программное обеспечение и (или) права на него.

2. Изменены правила проверки достоверности сметной стоимости.
Норма действует с 23.12.2017 г.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля РФ, субъектов РФ, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» уменьшено количество работ по капитальному ремонту, требующих проведения проверки достоверности сметной стоимости, а также уточнен перечень документов, направляемых для проведения проверки достоверности сметной стоимости и определены размеры платы за ее проведение.

3. Возобновлено действие «блокирующего» контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд.
Норма действует с 01.01.2018 г.

Рекомендуемые курсы по обучению в сфере закупок

  • 1
© 2012-2019 ЧОУ ДПО «ВШДО».
Зарегистрированный товарный знак.
Ссылка при копировании обязательна.