Основы бизнеса и предпринимательства

Курс повышения квалификации «Основы бизнеса и предпринимательства» для практического обучения наиболее значимым аспектам ведения предпринимательской деятельности, создание конкурентоспособного эффективного бизнеса, развития профессиональных навыков руководителя.

В программу обучения включены модули для формирования компетенций по правильной и безопасной организации предпринимательской деятельности, эффективной технологии организации бизнеса, формирования и систематизации знаний и практических навыков, необходимых для эффективного привлечения и удержания клиентов.

Объем учебного курса 72 часа

Программа обучения

Модуль № 1

Цель: формирование компетенций, необходимых для правильной и безопасной организации и предпринимательской деятельности самозанятых и ИП.

  1. Как выбрать выгодную форму деятельности (Самозанятый, ИП или ООО).
  2. Как выбрать и зарегистрировать виды деятельности.
  3. Перед кем и с какой периодичностью надо отчитываться. Кому, когда и за что платить.
  4. Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность.

Продолжительность обучения: 5 часов.


Модуль № 2

Цель: обучение эффективной технологии организации бизнеса.

Блок № 1. Технология постановки и достижения целей в бизнесе

  1. Как превратить мечту в достижимую цель. Постановка долгосрочной и среднесрочной цели бизнеса..
  2. Технология преодоления внешних препятствий на пути к цели.
  3. Общие принципы планирования и воплощения планов в жизнь.
  4. Идеальная картина. Для чего она нужна и как её визуализировать.
  5. Технология создания стратегии для достижения цели.
  6. Тактическое планирование – способ осуществления стратегического плана.
    • Типы задач тактического планирования.
    • Создание тактических программ.
  7. Применение Количественных Показателей Эффективности в качестве инструмента для оценки приближения поставленной цели.
  8. Теория и практика оперативного (ежедневного) планирования и управления бизнесом.

Продолжительность обучения: 8 часов.

Блок № 2. Личная эффективность предпринимателя

  1. Причины снижения личной эффективности.
  2. Взаимосвязь между Контролем и Эффективностью.
  3. Цикл действия.
  4. Технология контроля управления Циклом действия, позволяющая не оказаться в «завале» текущих дел.
  5. Тренировка эффективного завершения циклов действия.

Продолжительность обучения: 4 часа.

Блок № 3. Систематизация бизнеса

  1. Основы организации.
  2. Основные функции коммерческого предприятия.
  3. Конечный Результат Деятельности, обладающий ценностью для клиента.
  4. Цепочка создания ценности.
  5. Организующая схема бизнеса.
  6. Бизнес-процессы, регламенты, алгоритмы.
  7. Разработка и применение чек-листов для контроля бизнеса.
  8. Управление на основе количественных показателей эффективности.

Продолжительность обучения: 7 часов.


Модуль № 3

Цель: формирование и систематизация знаний и практических навыков, необходимых для эффективного привлечения и удержания клиентов.

Блок № 1. Маркетинговая оценка перспективности рынка

  1. Цели и задачи продвижения.
  2. Воронка клиентов. Как люди становятся клиентами.
  3. Технология выбора целевой аудитории и позиционирования.
    • Принципы группировки клиентов в зависимости от их мотивов совершения покупки.
    • Сегментирование.
    • Выбор целевой группы покупателей.
    • Создание уникального предложения для целевой группы.
  4. Методика количественной оценки ёмкости рынка.
  5. Методика количественной оценки платёжеспособного спроса.

Продолжительность обучения: 6 часов.

Блок № 2. Технология получения постоянно растущего притока новых клиентов

  1. Теория и практика создания эффективной рекламы на основе «кнопок» покупателей.
  2. Технология проведения опросов.
    • Очерёдность действий при проведении опросов.
    • Технология получения предрасположенности незнакомых людей.
    • Технология преодоления «социальной маски» опрашиваемых респондентов и получения правдивых результатов опроса.
    • Технология составления вопросов для опросного листа.
    • Техника проведения опроса.
    • Обработка результатов опроса.
  3. Создание рекламы на основе опросов.
  4. Тестирование рекламы.
  5. Методика оценки эффективности затрат на рекламу.

Продолжительность обучения: 8 часов.

Блок № 3. Технология трансформации потенциальных клиентов в постоянных покупателей

  1. Технология успешной работы с потенциальными покупателями.
    • Продажа в два этапа. Понятие предпродажной услуги.
    • Что такое доверие клиентов и как его добиться.
    • Разработка предпродажных услуг на основе знания проблем клиента.
    • Разработка предпродажных услуг на основе знания выгод клиента.
    • Технология запуска предпродажных услуг в действие.
  2. Технология работы с новыми клиентами и перевода их в постоянные покупатели.
    • Что является «магнитом» для постоянных клиентов.
    • Основные причины преуспевания одних компаний и угасания других.
    • Виды обмена. Как это работает.
    • Применение обмена с превышением для удержания клиентов.
    • Нарушение обмена. Причины и последствия.
    • Технология внедрения обмена с превышением.

Продолжительность обучения: 2 часа.


Модуль № 4

Цель: формирование и систематизация знаний и практических навыков, необходимых для эффективного управления финансами.

Блок № 1. Затраты на производство товара или услуги. Расчёт прибыли

  1. Структура себестоимости товара/услуги. Классификация затрат по видам.
  2. Цена и ценность товара/услуги. Технология выявления рыночной цены.
  3. Точка безубыточности.
  4. Методика расчёта маржинальности и чистой прибыли.

Продолжительность обучения: 8 часов.

Блок № 2. Планирование финансов

  1. Организация учёта движения денежных средств.
  2. Финансовое планирование деятельности по принципу «Доходы превышают Расходы».
  3. Бизнес-план для малого предпринимательства. Расчёт потребности в финансах и сроков окупаемости инвестиций.

Продолжительность обучения: 8 часов.


Модуль № 5

Цель: формирование и систематизация знаний и практических навыков, необходимых для эффективного управления сотрудниками.

Блок № 1. Найм сотрудников

  1. Анализ загруженности сотрудников. Хронометраж рабочего времени. Принятие обоснованного решения о расширении штата.
  2. Инструменты и технология для эффективного найма новых сотрудников.
  3. Организация поиска сотрудников.
  4. Инструменты и технология для быстрого обучения, постановки на должность, стажировки и адаптации новых сотрудников.

Продолжительность обучения: 8 часов.

Блок № 2. Оформление трудовых отношений и организация эффективной работы сотрудников

  1. Правила оформления трудовых отношений с наёмными сотрудниками.
  2. Системы оплаты труда и денежного стимулирования.
  3. Применение количественных показателей эффективности.
  4. Неденежное стимулирование для повышения производительности труда.

Продолжительность обучения: 8 часов.


Примечание: ВШДО оставляет за собой право в рамках данного учебного плана проводить корректировку аудиторной нагрузки - добавление и замену модулей и тем лекций, в соответствии с изменениями действующего законодательства.

Оплата обучения оформляется договором, счетом и актом. Начало очных занятий по мере комплектования групп, в соответствии с календарным планом занятий.