Основы бизнеса и предпринимательства
Курс повышения квалификации «Основы бизнеса и предпринимательства» для практического обучения наиболее значимым аспектам ведения предпринимательской деятельности, создание конкурентоспособного эффективного бизнеса, развития профессиональных навыков руководителя.
В программу обучения включены модули для формирования компетенций по правильной и безопасной организации предпринимательской деятельности, эффективной технологии организации бизнеса, формирования и систематизации знаний и практических навыков, необходимых для эффективного привлечения и удержания клиентов.
Объем учебного курса 72 часа
Программа обучения
Модуль № 1 |
Цель: формирование компетенций, необходимых для правильной и безопасной организации и предпринимательской деятельности самозанятых и ИП.
|
- Как выбрать выгодную форму деятельности (Самозанятый, ИП или ООО).
- Как выбрать и зарегистрировать виды деятельности.
- Перед кем и с какой периодичностью надо отчитываться. Кому, когда и за что платить.
- Ответственность за незаконную предпринимательскую деятельность.
Продолжительность обучения: 5 часов.
|
Модуль № 2 |
Цель: обучение эффективной технологии организации бизнеса.
|
Блок № 1. Технология постановки и достижения целей в бизнесе
- Как превратить мечту в достижимую цель. Постановка долгосрочной и среднесрочной цели бизнеса..
- Технология преодоления внешних препятствий на пути к цели.
- Общие принципы планирования и воплощения планов в жизнь.
- Идеальная картина. Для чего она нужна и как её визуализировать.
- Технология создания стратегии для достижения цели.
- Тактическое планирование – способ осуществления стратегического плана.
- Типы задач тактического планирования.
- Создание тактических программ.
- Применение Количественных Показателей Эффективности в качестве инструмента для оценки приближения поставленной цели.
- Теория и практика оперативного (ежедневного) планирования и управления бизнесом.
Продолжительность обучения: 8 часов.
|
Блок № 2. Личная эффективность предпринимателя
- Причины снижения личной эффективности.
- Взаимосвязь между Контролем и Эффективностью.
- Цикл действия.
- Технология контроля управления Циклом действия, позволяющая не оказаться в «завале» текущих дел.
- Тренировка эффективного завершения циклов действия.
Продолжительность обучения: 4 часа.
|
Блок № 3. Систематизация бизнеса
- Основы организации.
- Основные функции коммерческого предприятия.
- Конечный Результат Деятельности, обладающий ценностью для клиента.
- Цепочка создания ценности.
- Организующая схема бизнеса.
- Бизнес-процессы, регламенты, алгоритмы.
- Разработка и применение чек-листов для контроля бизнеса.
- Управление на основе количественных показателей эффективности.
Продолжительность обучения: 7 часов.
|
Модуль № 3 |
Цель: формирование и систематизация знаний и практических навыков, необходимых для эффективного привлечения и удержания клиентов.
|
Блок № 1. Маркетинговая оценка перспективности рынка
- Цели и задачи продвижения.
- Воронка клиентов. Как люди становятся клиентами.
- Технология выбора целевой аудитории и позиционирования.
- Принципы группировки клиентов в зависимости от их мотивов совершения покупки.
- Сегментирование.
- Выбор целевой группы покупателей.
- Создание уникального предложения для целевой группы.
- Методика количественной оценки ёмкости рынка.
- Методика количественной оценки платёжеспособного спроса.
Продолжительность обучения: 6 часов.
|
Блок № 2. Технология получения постоянно растущего притока новых клиентов
- Теория и практика создания эффективной рекламы на основе «кнопок» покупателей.
- Технология проведения опросов.
- Очерёдность действий при проведении опросов.
- Технология получения предрасположенности незнакомых людей.
- Технология преодоления «социальной маски» опрашиваемых респондентов и получения правдивых результатов опроса.
- Технология составления вопросов для опросного листа.
- Техника проведения опроса.
- Обработка результатов опроса.
- Создание рекламы на основе опросов.
- Тестирование рекламы.
- Методика оценки эффективности затрат на рекламу.
Продолжительность обучения: 8 часов.
|
Блок № 3. Технология трансформации потенциальных клиентов в постоянных покупателей
- Технология успешной работы с потенциальными покупателями.
- Продажа в два этапа. Понятие предпродажной услуги.
- Что такое доверие клиентов и как его добиться.
- Разработка предпродажных услуг на основе знания проблем клиента.
- Разработка предпродажных услуг на основе знания выгод клиента.
- Технология запуска предпродажных услуг в действие.
- Технология работы с новыми клиентами и перевода их в постоянные покупатели.
- Что является «магнитом» для постоянных клиентов.
- Основные причины преуспевания одних компаний и угасания других.
- Виды обмена. Как это работает.
- Применение обмена с превышением для удержания клиентов.
- Нарушение обмена. Причины и последствия.
- Технология внедрения обмена с превышением.
Продолжительность обучения: 2 часа.
|
Модуль № 4 |
Цель: формирование и систематизация знаний и практических навыков, необходимых для эффективного управления финансами.
|
Блок № 1. Затраты на производство товара или услуги. Расчёт прибыли
- Структура себестоимости товара/услуги. Классификация затрат по видам.
- Цена и ценность товара/услуги. Технология выявления рыночной цены.
- Точка безубыточности.
- Методика расчёта маржинальности и чистой прибыли.
Продолжительность обучения: 8 часов.
|
Блок № 2. Планирование финансов
- Организация учёта движения денежных средств.
- Финансовое планирование деятельности по принципу «Доходы превышают Расходы».
- Бизнес-план для малого предпринимательства. Расчёт потребности в финансах и сроков окупаемости инвестиций.
Продолжительность обучения: 8 часов.
|
Модуль № 5 |
Цель: формирование и систематизация знаний и практических навыков, необходимых для эффективного управления сотрудниками.
|
Блок № 1. Найм сотрудников
- Анализ загруженности сотрудников. Хронометраж рабочего времени. Принятие обоснованного решения о расширении штата.
- Инструменты и технология для эффективного найма новых сотрудников.
- Организация поиска сотрудников.
- Инструменты и технология для быстрого обучения, постановки на должность, стажировки и адаптации новых сотрудников.
Продолжительность обучения: 8 часов.
|
Блок № 2. Оформление трудовых отношений и организация эффективной работы сотрудников
- Правила оформления трудовых отношений с наёмными сотрудниками.
- Системы оплаты труда и денежного стимулирования.
- Применение количественных показателей эффективности.
- Неденежное стимулирование для повышения производительности труда.
Продолжительность обучения: 8 часов.
|
Примечание: ВШДО оставляет за собой право в рамках данного учебного плана проводить корректировку аудиторной нагрузки - добавление и замену модулей и тем лекций, в соответствии с изменениями действующего законодательства.
Оплата обучения оформляется договором, счетом и актом. Начало очных занятий по мере комплектования групп, в соответствии с календарным планом занятий.